Азия

Индонезия


Экономика Индонезии демонстрирует устойчивые тенденции, сохраняет за собой одну из лидирующих позиций в Юго-Восточной Азии и АТР, остается привлекательной для мирового инвестсообщества. Экономический рост в 2014 году составил 5,02%. Правительство Индонезии акцентирует внимание на реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в сферах, имеющих стратегическое значение для национальной экономики (энергетики, инфраструктурной и логистической взаимосвязанности, переработки минеральных ресурсов, морской инфраструктуры).

 


 

Экономика Индонезии, несмотря на некоторое замедление темпов роста в 2014 г.‚ демонстрирует устойчивые тенденции, сохраняет за собой одну из лидирующих позиций в ЮВА и АТР, остается привлекательной для мирового инвестсообщества.
Экономический рост в 2014 году составил 5,02% (в 2013 г. - 5‚6%). Дефицит платежного баланса - 25 млрд.долл.США (в 2013 г. - 28,4 млрд.долл. ). Курс рупии - около 12000 за доллар США, что означало ее падение относительно 2013 года почти на 30% (в феврале 2015 г. - 12800 за доллар США). Инфляция сохранялась на уровне 2013 года — 8,4%. Кумулятивный объем экспорта составил 176 млрд. долл. США. Экспорт обеспечивался продукцией перерабатывающих отраслей промышленности(68%)‚ горнодобычи (13%)‚ нефтегазовогго сектора (16%), сельского хозяйства (3%). Импорт составил 178 млрд. долл. США, из которых 43,5 млрд. долл. США - импорт продукции нефтегазового сектора. Золотовалютный резерв страны, по данным на конец декабря 2014 г.‚ достиг 111‚9 млрд.долл., в январе 2015 г. этот показатель увеличился до 114,2 млрд. долл. США.

В структуре экономики Индонезии в 2014 г. превалировали следующие отрасли: горнодобывающая промышленность - 21%‚ сельское, лесное хозяйство и рыболовство - 13,4%, торговля - 13,4%, горнодобыча — 9,8%, транспорт - 4,3%.

Ключевая ставка Центробанка Индонезии в феврале 2015 г. составила 1,5%. Сводный индекс на Единой фондовой бирже Индонезии сохраняется на высоком уровне, в среднем в 5300 единиц.

По оценкам экспертов, некоторые кризисные проявления в экономике Индонезии (падение курса национальной валюты, замедление темпов роста ВВП), в целом не носят структурного характера и в значительной мере являются результатом воздействия негативных внешних явлений. Среди сохраняющихся внутренних вызовов для экономики страны продолжающееся сокращение объемов добычи нефти, нехватка нефтеперерабатывающих производств, отсутствие логистической и транспортной взаимосвязанности.

В целом прогнозы экспертного сообщества для Индонезии на среднесрочную перспективу имеют достаточно оптимистичный характер. Объем реализованных иностранных инвестиций в 2014 г. составил 30 млрд. долл. США (+13‚5% относительно 2013 г.). Общий объем реализованных инвестиций (включая внутренние) составил 46 млрд. долл. США (+16,2%). Ведущие рейтинговые агентства сохраняют позитивные инвестиционные прогнозы для Индонезии: агентство «Фитч» присвоило стране инвестиционный рейтинг «ВВВ -» со стабильным прогнозом, «Стэндард энд Пурз» - «ВВ +» со стабильным прогнозом.


Индонезия входит в число 20 крупнейших экономик мира. По численности населения и запасам природных ресурсов Индонезия далеко опережает другие страны, входящие в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Преимущества Индонезии:

Большая численность населения. По этому показателю Индонезия занимает 4-е место в мире после Китая, Индии и США. Внутреннее потребление является одним из ключевых факторов устойчивого экономического роста Индонезии, который в последние годы стабильно превышает 6%. Быстро растущий средний класс также способствует активному росту рынка потребительских товаров.

Стратегическое положение. Индонезия занимает стратегическую позицию на торговых путях между Европой и Ближним Востоком, с одной стороны, и Восточной Азией и другими странами АТР, с другой. Через Мапаккский пролив, который Индонезия контролирует совместно с Малайзией, Сингапуром и Таиландом, проходит около 40% мировых торговых потоков и 50% мировых поставок нефти и газа — преимущественно из ближневосточного региона в страны АТР.

Богатые природные ресурсы. Влажный экваториальный климат способствует развитию сельского и плантационного хозяйства. Индонезия занимает 1-е место в мире по производству пальмового масла и является одним из лидирующих производителей какао, кофе и пряностей. Островное расположение позволяет Индонезии активно осваивать рыболовство в своей экономической зоне. В недрах Индонезии скрыты обширные залежи полезных ископаемых: нефти, природного газа, каменного угля, олова, меди, никеля, золота, серебра и других минеральных ресурсов.

Малые и средние предприятия. Более 40 млн. малых и средних предпринимателей производят около 90% ВВП Индонезии. Огромный потенциал заложен в модернизации малого и среднего производства, которое зачастую использует традиционные методы и оборудование.

Достаточно высокий уровень квалификации рабочей силы. Индонезийские специалисты востребованы не только в местной промышленности и сфере услуг, но и в странах Восточной Азии и Ближнего Востока.

Открытая рыночная экономика со значительным сегментом госсектора. В 2015 г. страны Юго-Восточной Азии объединятся в Экономическое сообщество АСЕАН. Это означает окончательную отмену многих торговых барьеров между странами региона. В составе АСЕАН Индонезия заключила соглашения о свободной торговле с Австралией и Новой Зеландией, Индией, КНР, Республикой Корея и Японией, имеет двустороннее соглашение о свобоцной торговле с Японией и соглашение о преференциальной торговле с Пакистаном. В настоящее время на разных уровнях активно обсуждается вопрос о консолидации соглашений АСЕАН с соседними странами (АСЕАН+6)‚ что позволит создать единое экономическое пространство, объединяющее население численностью 3,4 млрд. человек, с совокупным ВВП в 20 трлн. долл. США. Правительство Индонезии постоянно совершенствует и упрощает правила торговли и ведения бизнеса, что призвано сделать индонезийский рынок более открытым для иностранных инвесторов.

С целью повышения инвестиционной привлекательности страны, в первую очередь реального сектора, правительство Индонезии применяет такие меры, как налоговые каникулы и налоговые скидки, а также процедуру «единого окна» для инвесторов.

Индонезия предпринимает активные меры по поддержке экспортно- ориентированных отраслей экономики. Эти меры включают, прежде всего, поиск и освоение новых рынков сбыта традиционной продукции индонезийского экспорта, введение мер по защите внутреннего рынка от иностранных товаров, стимулирование внутреннего спроса.

Поддержкой государства пользуются, в первую очередь, такие экспортные товары, как пальмовое масло, кокосы, каучук, специи, кофе, чай, какао, мебель, изделия кустарных промыслов, одежда, рыба и морепродукты, фармацевтическая и биологическая продукция, лекарственные растения, кожаные изделия, консервированные продукты, ювелирные изделия, ароматические масла, электроника, бумага, канцелярские товары, медицинские инструменты и оборудование.
По результатам проведённого в 2013 г. обзора, члены ВТО призвали Индонезию пересмотреть «ограничивающие торговлю» меры, которые создают препятствия для доступа на индонезийский рынок, в том числе лицензирование импорта по 20% товарных позиций, ограничение пунктов ввоза товаров в страну, требования проведения предотгрузочной инспекции и др. Также, по мнению торговых партнёров Индонезии, правительство страны недостаточно прозрачно применяет меры торговой политики и не уведомляет другие страны перед применением мер, которые могут оказать значительное влияние на внешнюю торговлю.

Регулирование внешнеторговой деятельности

Нормативно-правовая база в области внешней торговли включает ряд законов и подзаконных актов, которые регулярно совершенствуются и пересматриваются, особенно в рамках инициативы правительства по улучшению инвестиционного климата. Вместе с тем, до сих пор продолжают действовать некоторые законы, принятые колониальной администрацией Нидерландской Индии - например, основной закон о торговле от 1934 г.‚ в дополнение к которому выпускаются постановления правительства и отдельных министерств, в результате чего применение законодательства на практике может быть достаточно гибким.

Таможенный тариф

Усреднённая связанная ставка таможенного тарифа в Индонезии в 2012 г. составила 37%‚ в то время как реально применяются тарифы на уровне 7-8% за исключением тарифов на автомобили, сталь и некоторые изделия химической отрасли.

В аграрном секторе действуют пошлины на более чем 1300 наименований импортной продукции, которые превышают 40%.
В зависимости от тенденций внешней торговли, Правительство Индонезии периодически пересматривает ставки тарифов на чувствительные товары с целью поддержки национальных производителей. Так, например, в последние годы повышались тарифы на продукцию электронной и химической промышленности, косметику, лекарственные препараты, стальную проволоку и гвозди, молоко, сою, животные и растительные жиры, фруктовые соки, кофе и чай.
На все импортные товары взимается налог на добавленную стоимость в размере 10‚ который исчисляется на основе заявленной стоимости товара при ввозе в Индонезию с прибавлением импортной пошлины.

В 2010 г. вместо адвалорного тарифа в размере 150% стали применяться импортные пошлины на алкогольные напитки в размере от 14 000 до 125 000 индонезийских рупий (от 1,4 до 12,5 долл. США) за литр в зависимости от содержания этилового спирта.

В соответствии с Соглашением о свободной торговле стран АСЕАН, импортные пошлины для государств-участников данного объединения находятся в диапазоне 0-5%, кроме товаров, внесённых в списки исключений. Кроме того, Индонезия предоставляет преференции в торговле для Австралии, Индии, КНР, Новой Зеландии, Пакистана, Республики Корея и Японии в рамках региональных соглашений АСЕАН и Японии - в рамках двустороннего соглашения. В частности, в соответствии с Соглашением о свободной торговле АСЕАН-КНР, Индонезия предоставляет свободный доступ 10 012 товарным позициям из КНР. Индонезия ведёт переговоры по двусторонним торговым соглашениям с Австралией, Индией, Ираном, Новой Зеландией и Европейской ассоциацией свободной торговли, а также изучает возможности заключения соглашений о свободной торговле с Египтом, Мексикой, Республикой Корея, Тунисом, Турцией, Чили и ЮАР.
Импортные пошлины не взимаются на товары, используемые для экспортного производства в бондовых зонах и свободных экономических зонах, а также на некоторые товары, предназначенные для геотермальной энергетики, нефтяной и горнодобывающей промышленности.

На некоторые товары, которые импортируются на определённый срок, импортёр ежемесячно выплачивает 2% импортной пошлины и НДС в течение периода использования товара. Если реэкспорта товара не происходит, импортёр обязан выплатить пошлину и налоги в полном размере плюс штраф в размере 100% импортной пошлины. Акцизный сбор взимается при импорте алкогольных напитков и табачных изделий.

Законодательство об иностранных инвестициях

Одним из основных документов, регулирующих приток инвестиций в страну, является «Закон об инвестициях», принятый в апреле 2008 г.
Государство обеспечивает равноправное отношение как к внутренним инвесторам, так и к иностранным. Инвесторами могут являться индивидуальные предприятия, корпорации и компании с ограниченной ответственностью, Законом предусматривается, что правительство не имеет права национализировать или покупать предприятие инвестора без предварительной выплаты компенсации собственнику в соответствии с рыночной стоимостью компании. В документе содержатся положения, согласно которым при наборе сотрудников для реализации любого инвестиционного проекта обязательно следует отдавать предпочтение гражданам Индонезии. За инвестором остаётся право принимать на работу иностранных граждан в качестве экспертов и менеджеров высшего звена.
Для повышения квалификации индонезийских сотрудников инвестор обязан проводить обучающие курсы и тренинги по передаче опыта. В соответствии с действующим законодательством, инвестор имеет право на правовую определённость и защиту, на открытый доступ к информации, связанной со сферой его деятельности, на различные формы льгот в соответствии с законодательством. Инвестор обязан представлять отчёт о своей деятельности в Агентство по координации капиталовложений, уважать культурные традиции Индонезии и исполнять все предписания индонезийского законодательства.

Постановлением Министра финансов предусмотрены налоговые каникулы - освобождение предприятий от подоходного налога на срок от 5 до 10 лет после начала промышленной эксплуатации, после чего на 2 года дополнительно предоставляется 50-процентное сокращение подоходного налога. Для получения налоговых каникул предполагаемые инвестиции должны относиться к числу пионерных отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для национальной экономики: базовая металлургия, переработка нефти и производство органических химических соединений на базе нефти и природного газа, машиностроение, возобновляемые источники энергии, производство телекоммуникационного оборудования. Минимальный объем инвестиций должен составлять не менее 1 трлн. рупий (около 100 млн. долл. США).

Кроме того, Постановлением Правительства предусмотрены налоговые скидки - снижение на 30% всех облагаемых налогом чистых доходов по инвестиционному проекту в течение 6 лет (по 5% в год), - ускоренная амортизация материальных активов, компенсация потерь на срок от 5 до 10 лет. Налоговые скидки могут быть получены, если инвестиционный проект завершён не менее чем на 80%. Установлено 52 определённых вида деятельности и 77 видов деятельности в определённых регионах, в которых инвесторы смогут получить налоговые скидки.


Правительство президента Индонезии Дж.Видодо акцентирует внимание на реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в сферах, имеющих стратегическое значение для национальной экономики. Речь идет, в первую очередь, об энергетике, инфраструктурной и логистической взаимосвязанности, переработке минеральных ресурсов, развитии морской инфраструктуры.

Приоритетными на 2015 год объявлены следующие проекты:
1. Строительство железнодорожной ветки, соединяющей два главных столичных аэропорта, расположенных в провинциях Особый столичный округ Джакарта и Бантен - «Сукарно-Хатта» и «Халим Пердана Кусума». Оценочная стоимость проекта - 2,6 млрд. долл. США;
2. Сооружение железнодорожной ветки в провинции Южная Суматра (между городами Танджунг Эним и Тунджунго Апи-апи) для транспортировки каменного угля. Оценочная стоимость проекта - 2,9 млрд. долл. США;
3. Строительство скоростной автомагистрали Сореанг-Пасир Коджа в провинции Западная Ява. Оценочная стоимость проекта - 0,7 млрд. долл. США;
4. Строительство морского порта Чиламая в провинции Западная Ява. Оценочная стоимость проекта - 3,7 млрд. долл. США;
5. Строительство морского порта Малой в провинции Восточный Калимантан. Оценочная стоимость проекта - 1,8 млрд. долл. США;
6. Строительство морского порта Куала Танджунг в провинции Северная Суматра. Оценочная стоимость проекта - 2 млрд. долл. США;
7. Строительство скоростной автомагистрали Бату Ампар-Мука Кунинг-Ханг Надим в провинции архипелаг Риау. Оценочная стоимость проекта - 0,2 млрд. долл. США;
8. Сооружение мусороперерабатывающего завода в провинции Особый столичный округ Джакарта. Оценочная стоимость проекта — 0,2 млрд. долл. США;
9. Строительство тепловой электростанции в районе Тэбо, провинция Джамби. Оценочная стоимость проекта - 0,8 млрд. долл. США;
10. Сооружение «прототипной» атомной электростанции в г.Серпонг, провинция Западная Ява. Оценочная стоимость - 0,3 млрд. долл. США (тендер объявлен в январе 2015 г.).

Также в стадии активного обсуждения находится проект создания Интегрированной экономической зоны и сооружения морской дамбы протяженностью 32 км вдоль северного побережья г.Джакарты. Ожидается, что тендер на указанный проект может быть объявлен до конца 2015 г.


Общие положения по досцпу на рынок Индонезийское законодательство в области внешнеэкономической деятельности, само по себе достаточно сложное, постоянно меняется и дополняется и далеко не всегда исполняется участниками ВЭД. Особую проблему представляет коррупция, процветающая на всех уровнях, от небольших сумм «на сигареты» сотрудникам транспортной полиции, закрывающим глаза на нарушения правил дорожного движения, до сотен миллионов долларов, передаваемых представителям регулирующего органа за помощь в получение разрешений на деятельность в нефтегазовой отрасли.
Для успешного выхода на местный рынок требуется наличие надёжного индонезийского партнёра и поддержка местной юридической фирмы, специализирующейся на внешнеэкономических вопросах.

Установленные партнёрские отношения трудно разорвать, поскольку индонезийские компании предпочитают выступать эксклюзивными агентами или распространителями иностранных производителей, поэтому к выбору партнёра следует подходить с особым вниманием.
Индонезийские бизнесмены, особенно из небольших семейных предприятий, придают большое значение личным отношениям и взаимопониманию, что иногда сказывается на качестве заключаемых соглашений. При подписании договоров, протоколов и других документов следует внимательно следить за тем, чтобы все обговорённые условия были зафиксированы письменно, иначе партнёр может «забыть» какие-то детали или не придать им должного значения. Также необходимо убедиться, что текст соглашения одинаково интерпретируется обеими сторонами.

Дополнительное преимущество - использование в переговорах индонезийского языка, так как далеко не все местные бизнесмены, особенно в провинции, владеют английским языком.

При импорте товаров обычно производится поставка пробной партии, после чего может быть заключён долгосрочный контракт.
С учетом опыта работы представителей российского бизнеса на индонезийском направлении можно выделить следующие основные проблемы при работе с индонезийскими партнерами:
1. Затянутость процедур, связанных с регистрацией компаний, а также оформлением многочисленных разрешений и лицензий;
2. Фактическая невозможность продвижения контракта без «вхождения» в проект влиятельной местной компании-партнера;
3. Использование в качестве базового законодательства в Индонезии документов голландского колониального права, положения которого в определенной степени расходятся с российской правовой практикой;
4. Сложности с оформлением прав на пользование землей (землеотводом) под промышленные и инфраструктурные объекты;
5. Низкая квалификация местных юридических консультантов, что требует привлечения иностранных специалистов;
6. Сложности с увольнением местных сотрудников, нанятых на условиях постоянного контракта.


Иностранная компания может открыть представительство или общество с ограниченной ответственностью (РТ). Представительство проще в создании и функционировании, но существуют ограничения на его коммерческую деятельность; РТ РМА может осуществлять коммерческую деятельность, но связано отраслевыми ограничениями на участие иностранного капитала.

Представительство может быть открыто для представления интересов иностранной компании на территории Индонезии или для подготовки создания компании в Индонезии. Представительство может координировать ассоциированные компании в Индонезии и служить точкой связи с иностранной компанией, но не может участвовать в управлении ассоциированных индонезийских компаний и не может генерировать доход, используя ресурсы, находящиеся в Индонезии, или вступать в коммерческие отношения с индонезийскими компаниями или физическими лицами.

Создание представительства занимает около 40 дней и требует получения разрешения от Агентства по координации капиталовложений (за исключением финансовых представительств) и от соответствующего отраслевого министерства (если требуется), а также ряда других регистрационных документов и разрешений.

Общество с ограниченной ответственностью (РТ) обязано иметь по крайней мере двух акционеров, и уставный капитал не менее 50 млн. рупий (5000 долл. США), из которых 25% быть оплачены. Для компаний с участием иностранного капитала (РТ РМА) различные постановления требуют чтобы уставный капитал был в размере от 250 тыс. 1 млн. долл. США, но на практике Агентство по координации капиталовложений одобряет РТ РМА с уставным капиталом от 100 до 250 тыс. долл. США.

Процесс создания компании занимает около 4 месяцев и требует регистрации иностранных инвестиций от Агентства по координации капиталовложений, утверждения акта о создании компании, включающего устав, Министром юстиции и прав человека и его публикации в Государственном информационном бюллетене. Также требуется ряд регистрационных документов и лицензий в зависимости от рода деятельности компании.


В Индонезии действуют Свободные экономические зоны на островах Батам, Бинтан и Каримун, расположенных на пути международных морских перевозок в 20 км от Сингапура. Резицентам СЭЗ предоставляются значительные льготы: освобождение от пошлин на экспорт и импорт механизмов, оборудования, комплектующих для промышленных комплексов, освобождение от НДС и налога на предметы роскоши для всех отраслей обрабатывающей промышленности для экспорта и общий эффективный преференциальный тариф для стран АСЕАН. Также СЭЗ в Индонезии привлекают инвесторов соглашениями об исключении двойного налогообложения со многими странами мира и конкурентными инвестиционными и эксплуатационными затратами. Для удобства инвесторов ОЭЗ оформляют разрешение на открытие офисов иностранных компаний всего за 14 дней, в то время как в большинстве провинций Республики процесс занимает от 30 до 60 дней.

Также в Индонезии начинают развиваться Особые экономические зоны, которые, как правило, создаются для развития одного определённого кластера (например, нефтехимия, сталелитейное производство, переработка бокситов, химическое производство на основе переработки угля, никелеплавильное производство и т.п.)‚ однако законодательная база таких зон пока ещё недостаточно развита.

18.03.2015 - 21.03.2015
“Тhe 6th Indonesia International Bus, Truck&Component Exhibition 2015”.
Международная выставка автотранспорта (автобусы и грузовики).
г. Джакарта, JLЕхро.

18.03.2015 - 21.03.2015
“INAPA 2015”
Международная выставка оборудования и запчастей для автомобилей.
г. Джакарта, JLЕхро.

18.03.2015 - 21.03.20155
TYRE& RUBBER INDONESIA 2015 — The 4th Indonesian International Tyre      and Rubber Exhibition
4-я Международная выставка шинной и резинотехнической промышленности.
г. Джакарта, JLЕхро.

19.03.2015 - 22.03.2015
“KERAMIKA 2015”
Международная выставка керамики.
г. Джакарта, Jakarta Convention Center.

24.03.2015 - 25.03.2015
“ClickZ Live Jakarta 2015”
Международная конференция по рекламным и маркетинговым технологиям на рынке цифровых услуг.
г. Джакарта, гостиница “ Grand Hyatt”.

08.04.2015 - 10.04.2015
“CphI South East Asia 2015”
Международная фармацевтическая выставка.
г. Джакарта, JLЕхро.

08.04.2015 - 10.04.2015
“InnoPack South East Asia 2015”
Международная выставка технологий упаковки в сфере фармацевтики.
г. Джакарта, JLЕхро.

08.04.2015 - 10.04.2015
“Р-МЕС South East Asia 2015”
Международная выставка оборудования для фармацевтической промышленности.
г. Джакарта, JLЕхро.

15.04.2015 - 18.04.2015
“FHT Indonesia 2015 — Food, Hotel & Tourism Indonesia”
Международная выставка туризма.
г. Джакарта, JLЕхро.

20.05.2015 - 22.05.2015
“INAMARINE 2015”
Международная выставка и конференция по судостроению, морским технологиям и оборудованию.
г. Джакарта, JLЕхро.

20.05.2015 - 22.05.2015
“ТЬе 39th 1РА Convention & Exhibition 2015”
Международная выставка и конференция по технологиям в сфере газо- и нефтедобычи в Индонезии. (Indonesia Petrolium Association - IРА)
г. Джакарта, Jakarta Convention Center.

24.06.2015 - 25.06.2015
“ASEAN Ports and Shipping 2015”
Выставка и конференция в сфере транспортной логистики и морских перевозок в АСЕАН.
г. Джакарта, гостиница “JW Marriott”.

12.08.2015 - 14.08.2015
“Indonesia Marine & Offshore Expo (IMOX) 2015”
Международная выставка-конференция по судостроению и морским технологиям.
о.Батам‚ Индонезия.

27.08.2015 - 29.08.2015
“MTT Indonesia 2015”
Международная конференция и выставка в сфере технологий и оборудования
для металлообработки в Индонезии.
г. Джакарта, JLЕхро.

09.09.2015 - 12.09.2015
“Building & Infrastructure Indonesia 2015”
Международная выставка материалов для строительства зданий и объектов инфраструктуры.
г. Джакарта, JLЕхро.

09.09.2015 - 12.09.2015
“Mining Indonesia 2015”
Международная выставка в сфере горной добычи и восстановления полезных ископаемых из руд.
г. Джакарта, JLЕхро.

16.09.2015 - 19.09.2015
“Electric, Power and Rewnewable Energy Indonesia 2015”
Международная выставка в сфере производства электроэнергии и возобновляемых источников энергии.
г. Джакарта, JLЕхро.

17.09.2015 - 19.09.2015
“IndoAutomotive 2015”
Международная выставка запчастей и аксессуаров для автомобилей.
г. Джакарта, JLЕхро.

05.10.2015 - 07.10.2015
“ТехТесh Ехро 2015”
Международная выставка технологий, оборудования и услуг текстильной и швейной промышленности.
г. Джакарта, JLЕхро.

04.11.2015 - 07.11.2015
“Marine Indonesia 2015” (проходит одновременно с “0il & Gas Indonesia2015”)
Международная выставка морского и портового оборудования, судоходства и морских грузоперевозок.
г. Джакарта, JLЕхро.

04.11.2015 - 07.11.2015
“0il & Gas Indonesia 2015”
Международная выставка нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности.
г. Джакарта, JLЕхро.

18.11.2015 - 21.11.2015
“Plastics and Rubber Indonesia 2015”
Международная выставка оборудования, технологий и материалов в сфере производства резины и пластика.
г. Джакарта, JLЕхро.

02.12.2015 - 05.12.2015
“Industrial Automation & Logistics  2015”
Международная выставка в сфере технологий автоматизации и промышленного производства.
г. Джакарта, JLЕхро.

02.12.2015 - 05.12.2015
“Machine Tool Indonesia 2015”
Международная выставка станков и оборудования для металлообработки.
г. Джакарта, JLЕхро.

02.12.2015 - 05.12.2015
“Manufaturing Indonesia 2015”
Международная выставка в сфере обрабатывающих технологий и оборудования.
г. Джакарта, JLЕхро.