Новости АТР


В 2021 году РЖД сосредоточатся на надежности сроков доставки и освоении всех объемов погрузки

Плановые параметры ОАО «РЖД», установленные на основе заявок грузоотправителей и аналитической оценки, коррелируют с прогнозом Минэкономразвития, который учитывает нивелирование негативных последствий пандемии в большинстве секторов экономики и указывает на начало восстановительного роста, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, говоря о тренде грузовых перевозок на 2021 год. По его словам, главные задачи компании – обеспечение надежности по срокам доставки и вывоз всего объема предъявляемых грузов.

Он отметил, что в текущем году компания сконцентрируется на таких направлениях, как цифровизация, повышение качества, комплексности, простоты доступа к услугам, и безусловном освоении всех объемов погрузки. Планируется дальнейшее развитие личного кабинета клиента, создание единого цифрового каталога услуг, тиражирование технологии смарт-контракта. Для возможности отслеживания перемещения вагонов разрабатывается сервис «РЖД-Трекинг».

На базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» готовится к запуску новый модуль – конструктор логистических продуктов, который даст возможность предложить клиентам услугу по перевозке груза от двери до двери в цифровом формате. На площадку предполагается привлечь около 800 поставщиков услуг и уже в 2022–2023 гг. выйти на 100 тыс. отправок грузов в год.

В этом году также планируется запустить систему автоматического согласования заявок на перевозку с портами, исходя из их фактических возможностей по выгрузке. Это позволит дополнительно упорядочить взаимодействие на стыке «железная дорога – порт», сократить время согласования заявок и в целом повысить эффективность перевозок в экспортном сообщении.

Для улучшения качества обслуживания предприятий непрерывного цикла ОАО «РЖД» развивает систему автоматизированного мониторинга запасов сырья, необходимого для производства, а также готовой продукции на прирельсовых складах.

Сформирована программа по созданию коммерческой инфраструктуры. Она направлена на привлечение клиентов среди предприятий малого и среднего бизнеса. Для этого на сети железных дорог запущены 124 проекта, обеспечивающие точки роста грузовой базы: удлинение станционных путей, модернизация грузовых дворов, строительство аппарелей и др. ОАО «РЖД» также рассматривает различные варианты по сокращению транспортных издержек грузовладельцев. «Сегодня грузоотправитель, заказывая у оператора вагон, получает расчет платы из максимально возможного срока доставки. На недозагруженных направлениях по специальным договорам мы могли бы предложить другие сроки доставки, тем самым сэкономить до половины стоимости ставки за вагон за счет сокращения оборота вагона», – сказал Алексей Шило.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением Рашида Сайбаталова, компания продолжит развитие технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. С учетом поступления на сеть новых локомотивов к концу 2021 года будет обеспечен ежесуточный пропуск 125 грузовых поездов весом 7100 т в направлении портов Дальнего Востока. Аналогичная задача в текущем году решается в центральной и западной части сети. Увеличение парка локомотивов серии 3ЭС10 позволит организовать движение до 17 грузовых поездов массой 8–9 тыс. т в северо-западном направлении.

Для ускорения продвижения вагонопотоков ОАО «РЖД» ведет системную работу по сокращению количества технических операций с вагонами в пути следования. По словам Рашида Сайбаталова, в 2021 году их число планируется сократить еще на 10%.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД Олег Белозеров добавил, что, несмотря на все негативные факторы, в 2020 году компания поставила несколько исторических рекордов: скорость доставки груженых отправок увеличилась на 11,4%, до 439,4 км/сут., было перевезено 5,8 млн контейнеров, повседневной нормой стало наличие в движении на сети более 500 контейнерных поездов в сутки. В установленные сроки доставлено 99,4% груженых отправок, что на 1 п. п. выше уровня 2019 года.

«Через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия начались перевозки из России в Китай угля в контейнерах типа Open Top. Еще недавно это невозможно было даже представить, но такой способ дал неплохой результат и перевозки уже вышли на регулярную основу. Это – наш совместный ответ на изменяющуюся ситуацию. И такой подход нам нужно сохранить в дальнейшем, вместе заглядывать в будущее и трансформировать технологию работы», – подвел итог Олег Белозеров.