Экономический пояс Шелковый путь (Новый Шелковый путь)

  • Цель - создание нового евразийского транспортного коридора и значительное укрепление экономического взаимодействия на просторах Евразии
  • Главная идея концепции "один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение
  • Реализация "одного пояса и одного пути" в общем виде осуществляется по трем маршрутам:
  • из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу
  • из Китая в Центральную и Западную Азию
  • из Китая в Юго-Восточную Азию и Южную Азию
  • Концепция "один пояс и один путь" предусматривает как инфраструктурное строительство, так и институциональные инновации в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. Это способствует улучшению делового климата в регионе и в отдельных странах, созданию оптимального распределения экономических ресурсов в регионе, содействует развитию внутриконтинентальных стран и отдаленных территорий, поможет снизить издержки и устранить барьеры для торгово-инвестиционного сотрудничества, увеличит динамику экономического развития региона.
  • Основной транспортный путь в рамках Экономического коридора Шелкового пути будет проходить через Москву и заканчиваться в Роттердаме. Его отправной точкой станет портовый город Ляньюньган на восточном побережье КНР, главными узловыми пунктами до Москвы будут Ланьчжоу и Урумчи в КНР, а затем - Бишкек, Душанбе, Тегеран и Стамбул: путь протянется через южное побережье Каспия и Черного моря.
  • Пассажирская ветка нового Шелкового пути пойдет иначе - через всю Россию. КНР уже заявила о намерении построить высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой. Стоимость строительства оценили в 242 млрд долларов (1,5 трлн юаней), сроки осуществления проекта - 8-10 лет. Поездка из Пекина в Москву по новой железной дороге протяженностью 7 тысяч километров займет два дня вместо нынешних шести.
  • Значимость для России: развитие инфраструктуры, дальнейшая диверсификация направлений поставки энергоносителей и укрепление инвестиционного сотрудничества с КНР. В программу Экономического пояса Шелкового пути предложено интегрировать крупные проекты инвестиционного взаимодействия РФ и КНР (совместное развитие Восточной Сибири, Дальнего Востока РФ и северо-восточных регионов Китая). Предполагается также создание совершенно новых российско-китайских проектов: северная провинция Шэньси заявила о намерении создать в рамках Экономического пояса Шелкового пути зону свободной торговли, ориентированную на Россию, сердцем ЗСТ будет российско-китайский технопарк, соглашение о создании которого было подписано в минувшем году на полях 19-й встречи глав правительств РФ и КНР. Магистраль "Москва-Казань" будет включена в инфраструктурный проект "Шелковый путь", этот проект должен связать Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона с рынками Европы и Ближнего Востока. РЖД объявят конкурс на проектирование магистрали до 16 марта этого года.

Vision and Actions on Jointly Building Silk Road Economic Belt and 21st-Century Maritime Silk Road

Неофициальный перевод

Дайджест СМИ по теме Нового Шелкового пути