Тихоокеанский бассейн

Австралия

Австралия занимает 12 позицию среди развитых экономик мира по номинальному ВВП (17-е место по реальному ВВП). В 2013-2014 финансовом году объем ВВП достиг 1 558,4 млрд. австр. долл. Австралия демонстрирует непрерывный прирост ВВП (в среднем 3,3% в год) на протяжении 23 лет (в 2014 г. - 2,7%). Австралия занимает первое место в мире по запасам железной руды, урана, золота, цинка, никеля, второе место по запасам меди и бокситов.

 

Австралия занимает 12 позицию среди развитых экономик мира по номинальному ВВП (17-е место по реальному ВВП). В 2013-2014 финансовом году объем ВВП достиг 1 558,4 млрд. австр. долл. Австралия демонстрирует непрерывный прирост ВВП (в среднем 3,3% в год) на протяжении 23 лет (в 2014 г. - 2,7%). Доход на душу населения – 67 722 долл. (5-й показатель в мире). Ставка рефинансирования 2,25%. Инфляция - 1,7%. Уровень безработицы - 6,3% (самый высокий за последние 12 лет). Количество работающего населения – 11,7 млн. человек. По состоянию на 1 ноября 2014 года в сельском хозяйстве Австралии занято 2,8% трудоспособного населения страны, в промышленности - 7,9%, строительстве – 9,1%, а в сфере услуг – 78,3%. Государственный долг Австралии является одним из самых низких в мире - 395 млрд. австр. долл. (24,9% ВВП). Валютные резервы - 53,9 млрд. долл. США.
В отчетный период оборот внешней торговли Австралии увеличился на 7,3%, при этом сальдо торгового баланса осталось отрицательным - $6,9 млрд. австр. долл., что лучше показателя 2012-2013 ф.г. - 18,7 млрд. австр. долл.
Австралия занимает первое место в мире по запасам железной руды, урана, золота, цинка, никеля, второе место по запасам меди и бокситов.
В австралийской экономике доминирует сектор услуг, на который приходится 73,6% ВВП страны и 14,3% ее экспорта. Горная добыча и сельское хозяйство вместе составляют 11,4% ВВП (8,9 % и, 2,5% соответственно), но более половины всего австралийского экспорта (59,5%). На долю промышленности приходится 6,8% ВВП, 8,4% на строительство. Индустрией, приносящей наибольший вклад в ВВП страны, является сектор финансовых и страховых услуг (на их долю приходится 9%). В отчетном году рост в этом секторе составил 4,4%.
В последнее время наблюдается тенденция к замедлению темпов роста австралийской экономики. Основной причиной этого является падение цен на сырьевые товары и энергоносители, высокий курс австралийского доллара, а также сокращение количества инвестиций в горнодобывающий сектор. Цены на железную руду, составляющую пятую часть экспортных доходов, в 2014 году просели на 44%. Австралийские власти прогнозируют стагнацию мировых цен на сырье и энергоресурсы в течение ближайших 5 лет. Снижение котировок нефти угрожает ускоренному развитию газовой отрасли, повышает риск сокращения доходов разработчиков СПГ-проектов в Австралии. Дальнейшее удешевление «черного золота» может привести к тому, что перспективные СПГ-проекты будут заморожены, а действующие окажутся на грани окупаемости.
Неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура негативно сказывается на доходах австралийской казны. Согласно прогнозам, дефицит бюджета в текущем году составит 34,7 млрд. рост ВВП в 2014-2015 ф.г. - 2,5% и 3% в 2015-2016 г., уровень безработицы – 6,25%. Инфляция будет держаться в целевом диапазоне от 2% до 3% до середины 2017 г.
Три международных рейтинговых агентства - «Standard & Poor's», «Fitch», «Moody’s Investors Service» присуждают национальной экономике Австралии рейтинг - ААА/стабильный.
Австралия занимает 3 место (после Гонконга и Сингапура) в международном рейтинге по версии «Heritage Foundation» «экономической свободы», который признает Австралию в качестве «страны со стойкими традициями открытости международной торговле и инвестициям, транспарентным, эффективным и равным регулированием в большинстве случаев».  Австралия занимает 11 место в мировом рейтинге по «легкости ведения бизнеса». Также Австралия входит в пятерку мировых экономик по легкому доступу к кредитам и простоте запуска нового бизнеса. Система финансового регулирования одна из самых стабильных в мире.

Австралия является крупным региональным финансовым центром и играет важную роль в мировой финансовой системе. Австралийская фондовая биржа занимает 8 место среди биржевых площадок мира. На ней котируются акции 2194 компаний с общим объемом капитализации свыше 1,6 трлн. австр. долл. Австралия также является страной с одним из самых высоких показателей числа акционеров в мире - более 50% населения являются держателями акций. В пользу развития бизнеса в Австралии также играют стабильная политическая система, развитая нормативно-правовая база и независимые суды. Здесь зарегистрированы более 18 тыс. международных компаний.

Таможенный тариф

Австралийский таможенный тариф – «Australian Customs Tariff», ACT - основывается на международном документе, называемом Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). ACT включает 97 частей, сгруппированных в 21 раздел, содержащих описание товаров. Каждый раздел посвящен отдельным группам товаров и содержит названия товаров и коды позиций товаров до 8 знаков. Ставки тарифов установлены для товарных позиций, кодированных по 8 знакам. Каждая глава также содержит толковательные описания товаров, по которым происходит их классификация. Кроме толкований имеются дополнительные пояснительные записи, помогающие точно установить принадлежность того или иного товара определенным группам и кодам.
В случае затруднения с определением кода товара имеется возможность получить Тарифную рекомендацию (Tariff Advice), являющуюся официальным документом, и принимаемую Австралийской таможенной службой в качестве официального документа. В Информационных таможенных центрах австралийских штатов и территорий имеются специальные формы заявок для получения Тарифной рекомендации. Однако, учитывая сложность процесса определения кода товара, австралийские таможенники советуют воспользоваться услугами таможенных брокеров.
Уровень тарифных ставок относительно не высокий, варьируется от 0% до 10%. Среднее значение пошлин - 4,6%, доля ставок тарифов, равная нулю - 47,64%.
С 1 января 2015 года проведено снижение ставок для некоторых текстильных товаров, одежды, обуви с 10% до 5%.

Законодательство об иностранных инвестициях

Австралийское правительство проводит политику привлечения иностранных инвестиций в страну, которые являются движущей силой экономической активности. Прямые иностранные инвестиции также обеспечивают доступ к новым технологиям, управленческим навыкам и прокладывают дорогу на новые рынки зарубежных стран.

Национальная политика Австралии в инвестиционной сфере претворятся в жизнь через Федеральный закон об инвестициях – «Foreign Acquisitions and Takeover Act 1975». Согласно закону, регулятором, ответственным за администрирование политики в области иностранных инвестиций, является офис Государственного казначея, который на основании рекомендаций Совета по рассмотрению иностранных инвестиций - Foreign Investment Review Board - выносит решения по выдаче разрешений на иностранные инвестиции.

Под действие закона попадают иностранные физические и юридические лица, пожелавшие инвестировать в австралийскую экономику суммы, представляющие «значительный интерес». В законе прописано, что понятие «значительный интерес» характеризует 15-ти процентную или большую долю владения активами любой австралийской корпорации, бизнеса или фонда одним иностранным лицом или 40% в случае нескольких иностранных лиц.
Кроме этого установлены также финансовые ограничения для иностранного участия. Так, следующие сделки требуют одобрения:

  • приобретение зарегистрированной компании с активами или участия свыше 248 млн. австр. долл. (индексируется ежегодно), для граждан США и Новой Зеландии - 1078 млн. австр. долл. (248 млн. австр. долл. – для чувствительных секторов экономики);
  • открытие нового бизнеса, приобретение земли (включая поиск, разведку, добычу или производство полезных ископаемых) для иностранных государственных инвесторов;
  • инвестиции в медиа сектор свыше 5%;
  • приобретение оффшорных компаний, в которых активы австралийских участников превышают 248 млн. австр. долл. и их доля менее 50% общих активов, для граждан США - 1078 млн. австр. долл. (248 млн. австр. долл. – для чувствительных секторов экономики);
  • прямые инвестиции иностранных государственных структур вне зависимости от размера;
  • приобретение земельных городских активов, связанных с покупкой:

а) нежилых объектов, подпадающих под действие закона о культурном наследии, на суммы свыше 5 млн. австр. долл.;
б) нежилых объектов, не подпадающих под действие закона о культурном наследии, на суммы свыше 54 млн. австр. долл. (для граждан США и Новой Зеландии - свыше 1078 млн. австр. долл.);

  • сделки, по которым есть сомнения в необходимости одобрения.

Период рассмотрения сделки составляет 30 дней, еще 10 дней отводится на ее регистрацию, если такое решение принимается. В сложных случаях период рассмотрения может быть продлен до 90 дней.

Временные резиденты обязаны получать разрешение на покупку жилой недвижимости в Австралии, разрешена только одна покупка недвижимости на вторичном рынке жилья, которая будет использоваться только для проживания. Запрещено покупать недвижимость на вторичном рынке для инвестиционных целей. Временные резиденты могут приобретать строящуюся недвижимость без ограничений. Однако требуется получение соответствующего разрешения. В случае получения временными резидентами государственного одобрения этих покупок они обязаны продать их после завершения их временного проживания в Австралии.

Валютное регулирование

В Австралии установлен нерегулируемый, свободно плавающий курс австралийского доллара. Национальная система валютного регулирования накладывает незначительное количество ограничений на операции с национальной или иностранной валютой, которые в основном связаны с защитой финансовой системы и выполнением обязательств страны в рамках международных соглашений по противодействию «отмыванию денег» и борьбы с международным терроризмом.

Австралийский доллар является шестой самой торгуемой валютой мира (после доллара США, евро, иены, фунта стерлингов, швейцарского франка), занимая 5 % мировых валютных операций. Популярность среди торговцев валютой вызвана высокой процентной ставкой в Австралии, относительной свободой валютного рынка от правительственного вмешательства, общей стабильностью австралийской экономики и политической системы. Австралийский доллар используется в качестве платежной единицы в следующих странах и территориях: Австралийская территория в Антарктике, Остров Рождества, Кокосовые острова, Кирибати, Науру, Остров Норфолк, Территория островов Эшмор и Картье, Территория островов Кораллового моря и Тувалу, Острова Херд и Макдоналд.

В Австралии получили распространение следующие кредитные карты: American Express, Bankcard, Diner's Club Card, Master Card, Visa Card, JCB, Union Pay. Они принимаются в большинстве торговых розничных сетей, отелях и в автоматах системы ATM.
Каких-либо ограничений на вывоз или ввоз иностранной валюты в страну физическими лицами не установлено, но суммы равные или свыше 10 тыс. австр. долл. подлежат декларированию.

Банковские переводы могут быть осуществлены без каких-либо ограничений простым переводом или с использованием электронной системы SWIFT. Простой перевод денежных средств занимает до 7 дней, в то время как SWIFT-перевод осуществляется в течение одного дня.

Действующие торговые ограничения

Австралия, как член ВТО, активно использует национальное нормативно- правовое регулирование по защите внутреннего рынка, основываясь на Соглашении ВТО о применении статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (Agreement on Implementation of Article VI of the General Agreement on Tariffs and Trade 1994).

Так, по состоянию на 10 ноября 2014 года в Австралии действуют антидемпинговые меры в отношении 23 товаров из 15 стран и в отношении 32 товаров проводятся расследования.

Основная защита австралийского рынка происходит от товаров из Китая.
В отношении России Австралия также активно использует такую защитную меру, как антидемпинговые расследования. Так, начиная с 2001 года, антидемпинговой процедуре подвергнут экспорт российского нитрата аммония. В
2002 году процедура пересмотра пошлин для российского производителя завершилась сохранением меры. В 2006 году пересмотр в связи с истечением меры также  завершился продлением срока действия меры по 16.05.2011. Антидемпинговая пошлина была сохранена в размере разницы между 288 австралийскими долл. за тонну и ценой ФОБ иностранного поставщика.
Осенью 2010 - весной 2011 года Австралийская таможенная служба провела очередное антидемпинговое расследование против российских поставщиков нитрата аммония. Размер ставки был повышен, а срок действия меры продлен на следующие пять лет (до 25.05.2016). Австралийцы, несмотря на возражения России, снова использовали суррогатный метод расчета нормальной стоимости российского товара.
В мае 2014 г. в связи с событиями на Украине австралийским правительством введены санкции в отношении ряда российских физических и юридических лиц. Австралийским компаниям запрещено вступать в деловые отношения с упомянутыми фирмами, а также вести бизнес на территории Республики Крым. Ограничен экспорт вооружений и военной техники, технологий и оборудования газодобычи и австралийского урана в Россию.

Особенности таможенно-тарифного регулирования при импорте в Австралию

Три австралийские организации отвечают за регулирование ввоза сельскохозяйственной продукции: Министерство сельского хозяйства - Department of Agriculture, Служба стандартов - Food Standards Australia New Zealand - FSANZ и Таможенная служба - Customs and Border Protection Service — CBPS. Животные, растения и необработанные продукты подлежат обязательному комплексному рассмотрению на предмет их соответствия санитарным и фитосанитарным нормам, что на практике служит существенным барьером для ввоза этой продукции в страну. Более 150 наименований сельскохозяйственных продуктов подлежат получению импортных лицензий, без которых невозможно получить доступ на австралийский рынок. Также в Австралии достаточно жесткий карантинный режим.

Особенности таможенных процедур при импорте в Австралию

Ввоз товаров на сумму свыше 1000 австр. долл. подлежит обязательному импортному декларированию (Import Declaration). При ввозе товаров морем или по воздуху декларации должны быть поданы в электронном виде через специальную систему - Integrated Cargo System (ICS). В других случаях имеется возможность подать декларацию непосредственно в документарном виде в таможню по форме - Customs form B650 - Import Declaration (N10).
Также необходимо заплатить таможенные сборы, размер которых зависит от того, как подается декларация. Имеется также возможность воспользоваться услугами таможенного брокера, который имеет установленную электронную связь с Таможенной службой и помимо заполнения декларации может оказать другие необходимые услуги.

Австралия применяет Гармонизированную систему описания и кодирования товаров. Ставки таможенных пошлин рассчитываются от стоимостной цены товара. В реальной жизни это означает, что стоимость товара переводится в австралийские доллары по курсу на день экспорта и от этой стоимости взимается пошлина.

Применяются три типа таможенных деклараций: декларация «cargo report SAC», декларация «SAC (short form)» и декларация «SAC (full declaration format)». Первая форма - самая простая и применяется в случае подачи ее доставщиком груза (cargo reporter). Вторая форма подается брокером или лицом, действующим в интересах импортера, и должна иметь цифровой сертификат. Третья форма применяется в случае, если доставленный груз подлежит оплате налога на добавочную стоимость (GST) или льготному налогообложению, или импортер желает довести до сведения Таможенной службы более подробную информацию о характере груза для ускорения процедуры таможенной очистки. Эта декларация заполняется импортером или лицензированным брокером.

Нетарифные меры, техническое регулирование

В Австралии техническим регулированием занимаются как федеральные власти, так и профильные ведомства на уровне штатов. Стандарты и технические регламенты подразделяются на обязательные и необязательные к исполнению. Они разрабатываются, внедряются и контролируются австралийской организацией - Food Standards Australia New Zealand, по своей сути представляющей публичную компанию. Как правило, стандарты и технические регламенты необязательны к исполнению, но по решению правительства страны они могут стать обязательными. Например, медицинские препараты, прежде чем быть допущенными на австралийский рынок, должны получить сертификат GMP (Good Manufacturing Practice).

Маркировка товара

Товары, импортируемые на австралийскую территорию, должны быть надлежащим образом промаркированы. Не нанесение торговой маркировки или маркировка, не соответствующая действительности, рассматривается как нарушение закона. Маркировка должна содержать данные о стране происхождения или изготовления товара и, в необходимых случаях, описание товара. Описание товара должно:

  • быть сделано на английском языке,
  • отражать характерные особенности товара,
  • быть указанным на ярлыке, прикрепленном в доступном месте,
  • содержать указание веса, если это необходимо, в нетто или брутто.

При рассмотрении маркировки на соответствие установленным законом требованиям принимаются во внимание следующие указанные параметры: размер, вес, качество, количество, страна происхождения, производитель, составляющие части (или  ингредиенты) товара, использованные патент, лицензия или другие права.
Не соответствующей закону признается также маркировка, в которой отсутствует необходимая информация о товаре, из чего потребитель может быть введен в заблуждение. В случае признания маркировки Австралийской таможенной службой не соответствующей закону, товар может быть конфискован.

Интеллектуальная собственность

Система австралийского законодательного оформления интеллектуальной собственности ориентируется на Великобританию и США, а основной акцент в регулировании этих отношений, скорее, направлен на национальное регулирование.
В структуре Министерства по инновациям, промышленности, науке и исследованиям Австралии создано специальное агентство «IP Australia» (IPA), призванное  администрировать  и  регулировать  вопросы,  связанные  с  большей частью видов интеллектуальной собственности в стране. Все виды интеллектуальной собственности, за исключением авторских прав и прав на топологию схем (право собственности возникает автоматически с момента их создания), подлежат официальной регистрации и получению легальных прав собственности в Австралии.

Патенты

Патентная система в Австралии регулируется федеральным законом о патентах – «Patents Act 1990» . По этому закону, владелец патента получает исключительное право на коммерческое использование изобретения в период срока действия патента. Срок действия патента - 20 лет. После истечения четырех лет патентовладелец обязан платить ежегодную плату.
В стране практикуется два типа патентов:

  • стандартный патент, обеспечивающий патентную защиту в течение 20 лет;
  • инновационный патент, обеспечивающий защиту в течение 8 лет (патент выдается в течение месячного  срока, без полной  проверки, действует только на территории Австралии и для защиты от нарушения прав требуется проведение его полной проверки).

Для получения патента необходимо обратиться в IP Australia.

Торговые  знаки

Федеральный закон о торговых знаках «Trade Marks Act 1995» регулирует вопросы регистрации и использования торговых знаков. Зарегистрированный торговый знак действует в течение 10 лет, затем, при условии   внесения   определенной   платы,   этот   срок   может   быть   продлен   на следующие 10 лет и т. д. Вопросами регистрации и использования торгового знака занимается IP Australia.

Из-за географической удаленности Австралии от Российской Федерации распространены следующие вида перевозок: авиаперевозки, перевозки морским транспортом и по мультимодальным схемам. Авиаперевозки быстры, но имеют высокую стоимость и применяются для определенных видов грузов (скоропортящиеся товары, товары с высокой добавленной стоимостью, и т. п.). Доставка морским транспортом значительно дешевле и применяется для доставки грузов навалом или в контейнерах. Широко распространены контейнерные линии. Мультимодальные схемы (как правило, морской транспорт и железнодорожные перевозки) применяются для доставки грузов из портов Австралии в центральную часть Российской Федерации и обратно.
Австралия, благодаря своей гибкой тарифной политике и разумным ставкам таможенного тарифа, в основном, имеет благоприятный режим для импорта иностранных товаров и инвестиций.

Вместе с тем, как и любая другая страна мира, Австралия защищает свой рынок в отношении целого ряда товаров. К ним, прежде всего, относятся товары сельскохозяйственного происхождения, медикаменты, химические товары, продукция, имеющая отношение к культурному наследию, оружие и другие позиции.  

В 2014 году Австралия продолжала наращивать свои усилия по заключению новых и совершенствованию уже действующих соглашений о зонах свободной торговли. К настоящему моменту заключено 6 двусторонних соглашений (с Чили, Новой Зеландией, США, Малайзией, Таиландом и Сингапуром) и одно многостороннее (АСЕАН). В 2014 г. были подписаны соглашения с Южной Кореей, Японией, согласованы параметры ЗСТ с Китаем. В проработке на различных стадиях находится еще семь подобных договоров: 2 двусторонних (с Индонезией и Индией) и 4 многосторонних (Транс-Тихоокеанское партнерство, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, Региональное всестороннее экономическое партнерство, Тихоокеанское соглашение о более тесных экономических связях). По этим соглашениям, страны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования и существенно снижают таможенные барьеры. В этой связи экспортерам из стран, не имеющих такого рода соглашений с Австралией, достаточно трудно конкурировать со странами-подписантами соглашений.

Австралия хотя и состоит из восьми различных штатов и территорий, имеет единое федеральное законодательство, регулирующее образование и деятельность бизнес структур на территории страны. В Австралии бизнес организация может действовать в виде индивидуального предпринимателя, фонда, компании, совместного предприятия, партнерства или отделения иностранной компании. Каждая такая организация имеет свой собственный статус и соответствующее налогообложение.
Иностранный инвестор не ограничен в участии в любом из видов этих бизнес структур. В большинстве случаев иностранное лицо либо образовывает дочернюю компанию, регистрируя новую или приобретая существующую австралийскую компанию, либо регистрирует свое представительство в Австралии (регистрация в качестве «иностранной компании»). В обоих случаях регистрация компании попадает под действие Закона о корпорациях – «Corporation Act 2001» и входит в компетенцию Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (Australian Securities and Investments Commission, ASIC).

С 1 января 2011 года деятельность компаний на территории Австралии также подпадает под действие Закона о конкуренции и потреблении 2010 – «Competition and Consumer Act 2010», пришедшего на смену ранее действовавшего Закона о торговой практике («Trade Practices Act 1974»).

В Австралии все доходы компаний-резидентов облагаются федеральным налогом  на  корпорации  по  фиксированной  ставке  -  30%.  Облагаемые  налогом доходы определяются путем вычитания из полученных доходов разрешенных вычетов. Компанией-резидентом для целей налогообложения считается компания, которая инкорпорирована в Австралии, или ведет бизнес в Австралии, а ее штаб- квартира и менеджмент находятся в Австралии, или компания, в которой большинством голосующих  акций  владеют граждане Австралии.  У иностранных компаний облагаются налогом только доходы, полученные от деятельности и прироста капитала по австралийским активам.
К облагаемым активам относятся:

  • активы, использующиеся компанией для осуществления бизнеса в стране;
  • недвижимость, расположенная в стране;
  • доход от участия в компаниях-резидентах (партнерствах, трастах, частных компаниях);
  • доход от участия в публичных компаниях-резидентах (если доля участия превышает 10%).

В налоговом плане доходы иностранных компаний облагаются таким же 30% налогом, что и компании-резиденты. Однако некоторые виды доходов (процентный доход, дивиденды, роялти и управляемые фонды) подвержены специальным налоговым удержаниям (withholding tax). Так, базовый размер таких налоговых удержаний на процентный доход составляет 10%, на дивиденды и роялти - 30%, а на управляемые фонды - от 30% до 22,5%, в зависимости от страны происхождения иностранной компании.
В Австралии  действует налоговая система, при которой возможно объединение налогооблагаемой базы материнской и дочерних компаний.
В стране не установлены финансовые ограничения на вывоз иностранной компанией своих доходов.
Налогообложение иностранных индивидуальных предпринимателей почти не отличается от налогообложения иностранных компаний. Они также обязаны платить налог с полученных от деятельности в Австралии доходов, за исключением налоговых удержаний, которые взимаются по своим ставкам. Однако размер налога на полученные доходы для них имеет (с 1 июля 2014 г.) следующую градацию:
- при получении прибыли в размере до 80 тыс. австр. долл. – 32,5 цента с каждого доллара;
- при получении прибыли в размере от 80 тыс. до 180 тыс. австр. долл. –
26 тыс. австр. долл. плюс 37 центов с каждого доллара свыше 80 тыс. австр. долл.;

- при получении прибыли в размере свыше 180 тыс. австр. долл. -  63 тыс. австр. долл. плюс 45 центов с каждого доллара свыше суммы 180 тыс. австр. долл.
В Австралии штаты, территории и муниципальные власти не наделены полномочиями по введению дополнительных налогов на доходы. Однако они имеют
право вводить местные налоги, которые могут оказывать воздействие на деятельность иностранной компании. Так, могут устанавливаться налоги на: фонд заработной платы (для крупных компаний),  продажу имущества, земельный налог и налог с продаж.

Австралийское общество – одно из самых открытых и неформальных в мире. Поэтому в сфере бизнеса австралийцы не придерживаются строгих формальностей. Они отличаются прагматичным подходом к бизнесу, ориентированы на результат.

При ведении бизнеса следует учитывать следующие факторы:

  • австралийцы ожидают пунктуальности и равного отношения от партнеров,
  • агрессивное ведение бизнеса не приветствуется,
  • австралийцы предпочитают иметь дело со спокойными и неторопливыми партнерами,
  • решения в австралийских компаниях, хотя и принимаются ответственными работниками высокого уровня, зачастую готовятся рядовыми сотрудниками и от их мнения многое зависит,
  • процесс принятия решений носит затяжной характер, т.к. в Австралии принято коллективное обсуждение, во время которого выслушиваются все мнения,
  • в австралийских деловых кругах не принято уделять внимание персональным вопросам, приветствуется деловой, конструктивный подход,
  • подарки между деловыми партнерами скорее исключение, чем правило,
  • в крупных австралийских компаниях закупки товаров и услуг проходят на тендерной основе.

Анализ российско-австралийского внешнеторгового оборота за 2014 г/ показывает, что основой российского экспорта в Австралию являются сырая нефть - 88,3%, химические удобрения (нитрат аммония) – 4,5%. Также экспортируются электроприборы, оборудование и алкогольные напитки. Объем данных товаров незначителен. Однако спрос на них стабилен и имеет тенденцию к росту.
Учитывая тенденции и объемы российского экспорта в Австралию за предыдущие годы, возможно увеличение экспорта следующих несырьевых товаров в Австралию:

  • научные и контрольно-измерительные приборы и аппаратура;
  • мебель;
  • транспортное оборудование и запчасти;
  • машины для специализированных отраслей;
  • электрооборудование и части;
  • алкогольные напитки;
  • фанера, ДСП;
  • станки и ручной инструмент;
  • медицинские инструменты (включая ветеринарные).

Также учитывая сильные позиции австралийских горнодобывающих компаний в мире, представляется целесообразным расширение экспорта высокотехнологичного оборудования, применяемого при разработке месторождений полезных ископаемых. 
Другим потенциальным товаром может стать продукция высокотехнологических отраслей. Например, авиационная и вертолетная техника. В стране почти не производится подобных изделий, спрос удовлетворяется за счет импорта.

 

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

34 601

35 086

34 869

36 348

Горная добыча

100 304

107 751

117 019

128 557

Промышленность

103 356

104 201

101 538

99 619

Коммунальные услуги

42 926

43 197

43 481

42 227

Строительство

105 490

117 226

119 722

124 181

Оптовая торговля

57 855

61 187

62 628

61 303

Розничная торговля

64 081

66 237

68 789

70 344

Гостиничные и ресторанные услуги

34 746

36 098

35 931

35 898

Транспортные услуги

69 065

71 938

74 291

73 559

Информационные  услуги и телекоммуникации

42 353

42 695

42 493

43 514

Финансовые и страховые услуги

117 173

120 574

125 040

130 046

Профессиональные научные и технические услуги

92 832

97 929

101 747

100 163

Здравоохранение и социальная помощь

89 044

91 860

95 702

100 396

Собственность на жилье

123 229

124 720

128 870

131 798

ВВП всего:

1 430 355

1 483 675

1 520 944

1 558 445

Экономика
www.gov.au [перевод] Австралийская Ассоциация местного самоуправления
www.abs.gov.au [перевод] Австралийское бюро статистики
www.dotars.gov.au [перевод] Департамент по вопросам инфраструктуры, транспорта и региональной экономики
www.facs.gov.au [перевод] Департамент по делам семьи, жилищного строительства, коммунальных услуг и делам коренных народов
www.loc.gov/law/help/guide/nations/australia.php [перевод] Законодательство Австралии
www.ato.gov.au [перевод] Налоговая служба
data.gov.au/ [перевод] Общедоступные сведения правительства Австралии
www.state.gov/r/pa/ei/bgn/2698.htm [перевод] Основные сведения (Госдеп)
www.reportlinker.com/r0825/Australia-industry-reports.html [перевод] Отраслевые отчеты
www.cia.gov/library/publications/world-leaders-1/world-leaders-a/australia.html Первые лица
www.australia.gov.au [перевод] Правительство Австралии
www.pm.gov.au [перевод] Премьер-министр Австралии
www.industrysearch.com.au/ [перевод] Промышленность / поисковый портал, компании
www.economist.com/countries/Australia/ [перевод] Сведения об экономике (Economist)

Внешняя торговля
www.austrade.com/ [перевод] Австралийская комиссия по торговле (Austrade)
www.business.com.au [перевод] Австралийский бизнес-портал
www.chilechamber.com/ [перевод] Австрало-чилийская ТПП
www.amcham.com.au [перевод] Американская торговая палата в Австралии
www.retail.org.au/ [перевод] Ассоциация предприятий оптовой торговли
www.business.vic.gov.au/ [перевод] Бизнес-портал
www.eeaa.com.au/ [перевод] Выставки, события
www.sydneyrussianconsulate.com [перевод] Генеральное консульство РФ в Cиднее
www.dfat.gov.au [перевод] Министерство иностранных дел и торговли
www.exportassist.com.au/ [перевод] Поддержка экспорта
www.russia.embassy.gov.au/ [перевод] Посольство Австралии в России
www.australia.mid.ru Посольство РФ в Австралии
www.rustrade.com.au [перевод] Представительство ТПП РФ в в Австралии и Новой Зеландии
www.bca.com.au/ [перевод] Совет по бизнесу
www.wtcmelbourne.com.au/ [перевод] Центры международной торговли
www.australianexporters.net/ [перевод] Экспортеры

Законодательство
www.law4u.com.au [перевод] Law For You - Premier Site for Legal Information
www.alrc.gov.au/ [перевод] Австралийская Комиссия по реформе законодательства
www.aat.gov.au/ [перевод] Административный апелляционный суд Австралии
www.hcourt.gov.au [перевод] Верховный суд
www.airc.gov.au/ [перевод] Комиссия по трудовым отношениям
www.aph.gov.au [перевод] Парламент Австралии
www.fedcourt.gov.au [перевод] Федеральный суд
www.acica.org.au/ [перевод] Центр международного коммерческого арбитража Австралии
www.acdcltd.com.au/ [перевод] Центр урегулирования коммерческих споров

Инвестиции
www.hotcopper.com.au [перевод] HotCopper - Australian Stock Market (ASX) Forum
www.wrenresearch.com.au [перевод] Wren Investment Advisers

Финансы
www.asic.gov.au/asic/asic.nsf Australian Securities & Investments Commission
www.national.com.au [перевод] National Australia Bank
www.rabobank.com.au [перевод] Rabobank
www.finance.gov.au [перевод] Департамент финансов

Энергетика
www.esaa.com.au/ [перевод] Ассоциация энергетической индустрии
www.ret.gov.au/Pages/default.aspx [перевод] Департамент природных ресурсов, энергетики и туризма