Приложение «B» Двигаясь по направлению к созданию надёжных цепочек поставок

Министерская встреча АТЭС
Владивосток, 5-6 сентября

Совместное заявление

ПРИЛОЖЕНИЕ B
На пути к формированию надежных транспортно-логистических цепочек

 

Надежность транспортно-логистических цепочек играет ключевую роль в поддержании устойчивого развития, способствуя укреплению экономической, энергетической, продовольственной и экологической безопасности в регионе и мире в целом. В связи с этим мы вновь подтверждаем важность внедрения Системы взаимосвязанности транспортно-логистических цепочек АТЭС, а также достижения обозначенных в принятой в 2010 году Йокогамской декларации лидеров АТЭС целей по повышению на  10% к 2015 году во всем регионе АТЭС уровня эффективности цепочек поставок по таким показателям, как увеличение оперативности, снижение стоимости и повышение надежности в сфере перемещения товаров и услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе с учетом ситуации в каждой конкретной экономике.

Мы вновь заявляем о необходимости более комплексно подходить к повышению эффективности цепочек поставок путем разработки стратегий, необходимых для устранения каждого проблемного места в транспортно-логистических системах и подготовки аналитических докладов для определения потребностей каждой экономики в таких стратегиях, а также проведения мероприятий по наращиванию потенциала в целях оказания экономикам целенаправленной помощи в осуществлении этих стратегий. Мы поручаем должностным лицам в 2012 году начать применение системного подхода, основанного на составлении реестра транспортно-логистических цепочек и подготовки аналитических докладов, с тем чтобы целенаправленная деятельность по наращиванию потенциала могла бы быть начата в 2014 году.

Мы высоко оцениваем работу Группы стратегической поддержки, направленную на проведение в 2012 году Исследования по самооценке взаимосвязанности цепочек поставок в регионе АТЭС в качестве элемента промежуточной оценки успехов экономик – участниц АТЭС на пути к достижению цели повысить на 10% уровень эффективности цепочек поставок. Мы приветствуем инициативу по наращиванию потенциала, направленную на повышение в экономиках – участницах АТЭС понимания преимуществ и коммерческой выгоды введения минимальной таможенной стоимости в целях содействия торговли грузами по низкой стоимости, а также расширение Первопроходческой инициативы АТЭС по повышению уровня интегрированности цепочек поставок путем установления базовой шкалы минимальной таможенной стоимости грузов. Мы отмечаем важность работы по введению электронного сертификата о происхождении товаров (ЭСПТ) в трансграничной торговле в регионе АТЭС.

Глобальные экономические проблемы наряду с природными и антропогенными катастрофами демонстрируют нашу уязвимость и подчеркивают важность взаимосвязанности транспортно-логистических цепочек и усилий экономик – участниц АТЭС по повышению их надежности. В этой связи мы высоко оцениваем обсуждение вопроса о формировании надежных цепочек поставок, которые ведутся в течение 2012 года, и приветствуем результаты Внеочередной встречи министров транспорта экономик – участниц АТЭС, состоявшейся в Санкт-Петербурге (Россия) в августе 2012 года, и Седьмой встречи министров транспорта экономик – участниц АТЭС, состоявшейся в сентябре 2011 года в Сан-Франциско (США), которые внесли значительный вклад в обсуждение экономиками региона существующих проблем и будущих направлений развития диалога по вопросам транспорта.

В целях улучшения взаимосвязанности транспортно-логистических цепочек, защиты интересов деловых кругов и потребителей, повышения оперативности и качества поставок товаров, а также обеспечения прозрачности и возможностей для контроля над бестарными грузами и повышения эффективности отслеживания опасных грузов и материалов цепочки поставок следует рассматривать в качестве единой современной сети, функционирующей на основе "умных" технологий, включая Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), системы отслеживания на базе глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), автоматизированные системы опознавания грузов на базе системы радиочастотного опознания (РЧО) и автоматизированные системы управления обеспечением перевозок.
В этой связи важно провести консультации со всеми заинтересованными сторонами относительно возможных способов улучшения технологических аспектов цепочек поставок, в том числе относительно нахождения способов более широкого внедрения технологий следующего поколения в цепочки поставок, оснащения крупных транспортных узлов, интермодальных систем, логистических каналов в АТР системами ИТС и ГНСС, расширения взаимодействия между космическими агентствами экономик-участниц с целью интенсификации обмена информацией, прежде всего данными, полученными с помощью различных типов спутниковых систем, для обеспечения безопасности и сохранности цепочек поставок; улучшения координации усилий по управлению транспортными потоками и внедрению ИТС и сервисных сетей с логистической информацией, в том числе путем приведения в соответствие друг с другом систем идентификации контейнеров и грузов; выработки общих подходов в сфере технологий раннего оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при трансграничных перевозках опасных грузов. Мы также подчеркиваем необходимость разработки программ наращивания потенциала экономик-участниц в области совершенствования и внедрения передовых технологий для обеспечения надежности цепочек поставок.

С целью поддержки растущей торговли экономик – участниц АТЭС и получения значительных экономических выгод от снижения транспортных расходов и издержек при проведении торговых операций, а также от повышения эффективности и безопасности цепочек поставок, и создания более благоприятного делового климата мы проанализируем возможности для диверсификации транспортных маршрутов и маршрутов поставок для всех видов транспорта. Построение оптимальной структуры маршрутов поставок могло бы стать ключевым фактором укрепления региональной экономической интеграции и поддержания более высоких темпов экономического роста в регионе.

Мы также поддерживаем принимаемые усилия по координации систем раннего оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с трансграничными перевозками. Признавая уязвимость наших экономик перед лицом природных и антропогенных катастроф, мы должны предпринять шаги по повышению готовности к чрезвычайным ситуациям и устойчивости к катастрофам, увеличению мобильности оказания помощи и содействию научно-техническому сотрудничеству между экономиками, сообществами и деловыми кругами АТЭС. В этом отношении мы поддерживаем усилия по улучшению координации и связности действий при ликвидации последствий катастроф, определяя передовой опыт в области систем раннего оповещения при чрезвычайных ситуациях для трансграничных перевозок и развивая сотрудничество между расположенными в экономиках АТЭС центрами по ликвидации последствий катастроф.

Мы отмечаем совместные усилия Рабочей группы по малым и средним предприятиям АТЭС и Рабочей группы по готовности к чрезвычайным ситуациям АТЭС и предлагаемые руководящие принципы в сфере содействия планам по устойчивой деятельности деловых кругов в целях повышения надежности цепочек поставок. Работа по повышению готовности МСП к чрезвычайным ситуациям и их устойчивости к природным катастрофам необходима для создания надежных цепочек поставок и продолжения развития инициатив по распространению механизмов предупреждения катастроф и реагирования на них, чтобы повысить надежность цепочек поставок в регионе АТЭС.