Проектная деятельность в рамках форума АТЭС в 2015 г.
Проектная деятельность АТЭС служит инструментом реализации приоритетов, целей и задач форума в жизнь.
Проектная деятельность дает возможность экономикам выдвинуть в группах собственный проект и получить финансирование и помощь в его реализации, либо участвовать в проектной деятельности других экономик АТЭС.
Проекты охватывают широкий спектр деятельности: от создания каналов информационного обмена для поддержки предпринимателей в области торговли и инвестиций до разработки и внедрения образовательных программ в области информационных технологий для развивающихся стран.
Среди преимуществ, получаемых в случае присвоения проекту статуса АТЭС:
- приток необходимого финансирования внутри экономики члена форума;
- повышение уровня проекта и имиджа его исполнителей;
- создание новых возможностей трудоустройства;
- получение коммерческой прибыли – результаты исследований можно продавать.
Проекты АТЭС включают исследования, семинары и тренинги по наращиванию потенциала и повышению экономической эффективности. В соответствии с политикой АТЭС преимуществом пользуются проекты, которые отвечают приоритетам и текущим целям АТЭС. При этом проекты должны касаться только тех видов деятельности, которые имеют общее для всех экономик значение и связаны с улучшением среды, устранение барьеров для торговли и сотрудничества, наращиванием потенциала и повышением эффективности развития.
Как правило, в АТЭС не рассматриваются проекты, связанные с получением новых знаний и технологий в естественнонаучных и технических областях, развитием отдельных структур, имеющих узко национальное значение, созданием и закупкой оборудования.
Проектные заявки и предложения должны отвечать требованиям Секретариата и Комитета по бюджетному планированию АТЭС и быть согласованы и одобрены представителями соответствующей рабочей группы.
Приоритеты финансирования 2015 г.
Финансирование АТЭС выделяется согласно системе приоритезации. Наибольшая вероятность получения средств из фондов АТЭС имеется у проектов, отвечающих первому рангу.
На 2015 г. был утвержден следующий перечень приоритетов финансирования:
Первый ранг:
• многостороння торговая система;
• реализация планов по формированию АТЗСТ и направления работы, освещенные в Пекинской дорожной карте;
• формирование открытой экономики в Азиатско-Тихоокеанском регионе за счет инновационного роста и взаимных интересов;
• содействие торговле и ее либерализация;
• развитие МСП, в том числе на региональных и глобальных рынках;
• содействие торговле и инвестициям и либерализация сектора услуг;
• реализация плана действий по вопросам цепочек добавленной стоимости;
• взаимосвязанность цепочек поставок, в том числе за счет реализации инициатив по сотрудничеству в области зеленых цепочек поставок, сети электронных портов, межграничного развития и инновационного роста электронной коммерции, инициатив в сфере таможенных процедур, инфраструктурного развития и сотрудничества в области логистики;
• структурные реформы;
• физическая, институциональная взаимосвязанность и взаимосвязанность между людьми, в том числе реализация Стратегического плана АТЭС по взаимосвязанности;
• содействие развитию и либерализация инвестиций;
• содействие торговле и инвестициям, направленным на развития рынка СПГ в регионе АТЭС;
• развитие инфраструктуры и стимулирование инвестиций в данную область, в том числе, за счет формирования ГЧП;
• экологические товары и услуги;
• вопросы следующего поколения торговли и инвестиций;
• условия ведения бизнеса;
• стандарты, техническое регулирование, регуляторные практики;
• защита прав интеллектуальной собственности, в том числе, вопросы коммерческой тайны;
• интернет-экономика и реализация инициативы АТЭС в соответствующей области;
• информационные технологии и электронная коммерция;
• проблематика стабильного развития морских и приморских ресурсов, формирование голубой экономики;
• стимулирование мобильности населения;
• развитие человеческого капитала, в том числе путем сотрудничества в сфере образования и реализации мероприятий, обозначенных в Стратегическом плане действий по обмену опытом, направленным на стимулирование торговли и инвестиций;
• продовольственная безопасность, в том числе меры по реализации Дорожной карты по продовольственной безопасности 2020;
• формирование устойчивого сообщества в регионе АТЭС;
• готовность к чрезвычайным ситуациям, в том числе за счет обеспечения эффективного движения капитала, товаров, услуг и людей.
Второй ранг:
• сбалансированный рост (макроэкономическая политика, финансовые рынки);
• включающий рост (женщины в экономике, социальные аспекты глобализации);
• устойчивый рост (энергетическая эффективность и безопасность, проблематика урбанизации и развития городов, защита леса и борьба с его нелегальной вырубкой; горная добыча, обеспечение безопасности жизни);
• безопасный рост (безопасность жизни и здоровья человека, противодействие коррупции и транспарентность);
• инновационный рост (инновационное развитие и сотрудничество в сфере науки и технологий, в том числе стимулирование зеленого роста, обеспечение устойчивого роста сельского хозяйства и стимулирование биотехнологий, информационные технологии, направленные на обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям);
Третий ранг:
• сотрудничество по делам молодежи;
• другие вопросы.
Жизненный цикл проекта в АТЭС:
- Подготовка и представление проектного предложения:
- Инициатор проекта изучает руководство и заполняет анкету проектного предложения;
- Анкета представляется в соответствующий рабочий орган для утверждения;
- Рабочая группа и вышестоящий комитет определяют приоритетность утвержденных проектных предложений;
- Инициатор проекта вносит проектное предложение в базу данных АТЭС;
- Оценка приоритетности проекта;
- Проектные предложения систематизируют в соответствии с едиными критериями финансирования АТЭС. Комитеты и старшие финансовые должностные лица (СФДЛ) определяют приоритетность проектов;
- Определяется возможность выделения финансирования на проект;
- Секретариат рекомендует КБУ наиболее приоритетные проекты для одобрения;
- КБУ рассматривает проектные предложения, сообщает об одобрении или отклонении проекта;
- Инициаторов проекта уведомляют о принципиальном решении КБУ.
- Подготовка проекта:
- Инициаторы одобренных проектных предложений заполняют дополнительную форму;
- Рабочий орган утверждает подробное проектное предложение;
- Секретариат проводит оценку качества проектного предложения;
- КБУ окончательно одобряет или отклоняет рекомендуемые проектные предложения.
- Реализация проекта:
- Одобренные проекты реализуются в соответствии с Руководством по проектам АТЭС;
- Каждые 6 месяцев представляется контрольный отчет о ходе реализации проекта.
- Завершение проекта:
- В течение 2 месяцев с момента завершения представляется отчет о выполнении проекта.
Проектные заявки и предложения должны подаваться в сроки, обозначенные Секретариатом АТЭС. На 2015 г. были объявлены следующие сроки проектных сессий:
Сроки проектных сессий 2015 г.
Сессия |
Стандартные проекты |
|
Срок подачи |
Срок нотификации |
|
Сессия 1, 2015 г. |
27 февраля |
12 мая |
Сессия 2, 2015 г. |
1 июля |
19 сентября |
Дополнительные комментарии:
1. Указанные выше даты предварительные и будут окончательно утверждены после принятия решения старшими должностными лицами экономик АТЭС.
2. Все сроки указаны до 00.00 по времени Сингапура.
3. Подробная информация представлена на сайте АТЭС: http://www.apec.org/Projects/Applying-for-Funds.aspx.
4. Доступ к формам проектных заявок на сайте АТЭС:: http://www.apec.org/Projects/Forms-and-Resources.aspx
Российский Центр Исследований АТЭС оказывает консультационную поддержку при разработке и реализации проектов.
Контакты: info@apec.ranepa.ru
Директор РЦИ АТЭС Стапран Наталья Валерьевна nstapran@apec.ranepa.ru
Подготовлено Российским центром исследований АТЭС