Тексты страниц



Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП) (Trans-Pacific Partnership, TPP)

Основы Транстихоокеанского партнерства были заложены в рамках договоренностей между Новой Зеландией, Сингапуром и, впоследствии, Чили и Брунеем (Pacific-4), конечной целью которых называлась либерализация международной торговли во всем тихоокеанском регионе. Соединенные Штаты проявили свою заинтересованность в данной инициативе в 2008 году. Позднее к переговорам подключились также Австралия, Вьетнам, Малайзия, Перу, Канада, Мексика и др. К настоящему моменту, переговоры 12 стран завершены, предстоит ратификация соглашения парламентами. В среднесрочной перспективе можно ожидать присоединения Кореи к партнерству. Кроме того в долгосрочной перспективе не исключено и участие Индии и Китая. Однако Китай, как представляется, более заинтересован в развитии инициатив ЗСТ АТР и ВРЭП.

ТТП – соглашение «нового поколения», направленное на либерализацию торговли и инвестиций, финансовых услуг, упрощение перемещений представителей бизнеса, развитие электронной торговли, введение стандарта по защите и реализации прав интеллектуальной собственности, усовершенствованных трудовых норм и условий работы, регулирования в сфере окружающей среды, поддержку выхода малых и средних предприятий на динамично развивающийся Азиатско-Тихоокеанский рынок и их участия в цепочках поставок и производственных цепочках, обеспечение более качественного и согласованного регулирования, повышение уровня открытости и введение этических стандартов в системах регулирования, а также создание специального механизма по урегулированию споров. Соглашение призвано стимулировать устойчивый рост и инклюзивное развитие, способствовать созданию рабочих мест и развитию инноваций в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подробнее

С учетом складывающейся на сегодняшний день неблагоприятной геополитической атмосферы, не способствующей налаживанию сотрудничества с ведущими экономиками ТТП (США, Япония, Канада, Австралия), успешное подключение России к данной инициативе не выглядит вероятным. Однако исходя из долгосрочных потребностей в развитии торгово-экономических связей и налаживании технологического сотрудничества с развитыми государствами региона, а также ввиду необходимости обеспечения интересов России в Азиатском регионе, целесообразно запустить процесс изучения и проработки такой возможности.
Торговля России со странами ТТП (тысяч долларов США)

  2009 2010 2011 2012 2013 2014
Импорт 15 759 900 22 192 694 29 031 562 34 046 919 32 615 172 30 213 755
Экспорт 20 142 383 29 378 719 35 285 250 33 215 768 37 563 963 44 457 866


История создания: «Прародителем» ТТП было соглашение P4 между Брунеем, Новой Зеландией, Сингапуром и Чили, переговоры по которому завершились в 2005 г. В 2008 г. страны-участницы P4 начали переговоры по вопросам либерализации финансовых услуг и инвестиций, которые не были включены в изначальное соглашение. К переговорам присоединились США, выдвинувшие предложение о заключении всеобъемлющего соглашения о Транс-Тихоокеанском партнерстве, а затем Австралия, Перу и Вьетнам.
Переговоры по новому расширенному соглашению начались в марте 2010 г. В ходе третьего раунда в октябре 2010 г. к переговорам присоединилась Малайзия.
На встрече лидеров АТЭС в Гонолулу в ноябре 2011 г. главы 9 стран (Австралии, Брунея, Вьетнама, Малайзии, Новой Зеландии, Перу, Сингапура, США, Чили) объявили о своей амбициозной инициативе.
В июне 2012 г. к переговорам по ТТП были приглашены Канада и Мексика. В 2013 г. к переговорам присоединилась Япония.
Переговоры по созданию ТТП, которые велись более пяти лет, завершились 5 октября 2015 г.
Подробнее
Участники: Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США, Чили, Япония.
Потенциальные участники: Бангладеш, Индия, Камбоджа.
Страны, выразившие свою заинтересованность в ТТП: Индонезия, Китайский Тайбэй, Колумбия, Республика Корея, Таиланд, Филиппины.

Read more...


Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство (ВРЭП) (Regional Comprehensive Economic Partnership, RCEP)

Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство (ВРЭП) – формат, предполагающий заключение соглашения о свободной торговле между странами-участницами, а также экономическое и техническое сотрудничество.

В переговорах о создании Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП) принимают участие страны АСЕАН, а также Австралия, Индия, Китай, Республика Корея, Новая Зеландия и Япония. С мая 2013 года прошло девять раундов переговоров. Удалось достичь значительного прогресса в согласовании позиций участвующих сторон, однако, выйти, как планировалось, на заключение соглашения к концу 2015 года, очевидно, не удается. Тем не менее, можно ожидать успешного завершения переговоров в краткосрочной перспективе (в течение 2016 года).
Ввиду того, что переговоры по созданию ВРЭП находятся на достаточно позднем этапе, успешно подключение к ним России (к тому же в рамках Евразийского экономического союза) в настоящий момент представляется маловероятным. Вопрос о подключении к устоявшейся после завершения переговоров конфигурации ВРЭП требует дальнейшего изучения. Одним из факторов, осложняющих потенциальную договоренность о зоне свободной торговли между ВРЭП и ЕАЭС, представляется вероятное усиление позиций китайских производителей на рынках стран Средней Азии в ущерб российским интересам.
Торговля России со странами ВРЭП (тысяч долларов США)

  2009 2010 2011 2012 2013 2014
Импорт 34 913 899 58 483 023 77 247 651 82 062 723 83 726 891 81 357 502
Экспорт 39 329 042 54 736 291 74 850 825 80 207 959 86 037 321 94 076 433


История создания: Переговоры о формировании ВРЭП были начаты лидерами 16 стран-участниц на Восточноазиатском саммите в ноябре 2012 г. В своем заявлении лидеры подчеркнули, что ВРЭП – «это современное, всеобъемлющее, качественное и взаимовыгодное соглашении о создании экономического партнерства, направленного на обеспечение условий для свободной торговли и инвестиций в регионе и стимулирование глобального экономического роста и развития». ВРЭП призвано упростить участие в глобальных и региональных цепочках добавленной стоимости стран, присоединившихся к нему, и усилить экономическую интеграцию в регионе.
Для ведения переговоров по ВРЭП были выработаны руководящие принципы. С 2012 г. состоялось 9 раундов переговоров по торговле товарами, торговле услугами, инвестициям, экономическому и техническому сотрудничеству, интеллектуальной собственности, конкуренции, урегулированию споров и другим вопросам, связанным с ССТ. В отношении торговли товарами ВРЭП призвано устранить тарифные и нетарифные барьеры практически на все товары между странами-участницами. В отношении торговли услугам предполагается устранить ограничения и дискриминационные меры. Работа по созданию благоприятной инвестиционной среды предполагает продвижение, защиту, упрощение и либерализацию инвестиций. Переговоры планируется завершить в 2016 г.
Подробнее
Участники: страны-члены АСЕАН (Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины), страны, с которыми у АСЕАН уже заключены соглашения о свободной торговле: Австралия, Индия, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Япония.
Подробнее

Read more...


Азиатско-Тихоокеанская зона свободной торговли (АТЗСТ) (Free Trade Area of the Asia-Pacific, FTAAP)

Наиболее всеобъемлющий по количеству вовлеченных государств характер носит ЗСТ АТР. Планируется, что в данном объединении примут участие все страны АТЭС, в том числе и Россия. Товарооборот России с государствами, участие которых планируется в ЗСТ АТР, значительно выше показателей для двух других потенциальных региональных торговых объединений.
Согласно одобренной лидерами АТЭС в 2014 году дорожной карте, завершение подготовительного этапа создания ЗСТ АТР ожидается к концу 2016 года, после чего может начаться переговорный процесс. Таким образом, на сегодняшний день заключение ЗСТ АТР может ожидаться лишь в достаточно отдаленной перспективе.

 

История создания: В 2006 г. Деловой консультативный совет (ДКС) АТЭС выступил с идеей о создании Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли. В 2010 г. лидеры АТЭС приняли «Возможные модальности формирования АТЗСТ» (“Pathways to FTAAP”) и обязались предпринять конкретные шаги для реализации АТЗСТ как важного инструмента для дальнейшей региональной экономической интеграции АТЭС. В 2014 г. в рамках китайского председательства лидерами АТЭС была принята Пекинская дорожная карта АТЭС по содействию продвижению к Азиатско-Тихоокеанской зоне свободной торговли (АТЗСТ) (на русском языке, на английском языке).
Основные положения, лежащие в основе АТЗСТ:
• АТЗСТ должно дополнять многостороннюю торговую систему и содействовать ее развитию;
• АТЗСТ призвана стать всеобъемлющим и высококачественным форматом, заниматься решением задач «следующего поколения» в сфере торговли и инвестиций;
• АТЗСТ направлена на снижение негативных последствий распространения региональных и двусторонних РТС/ССТ.
В Пекинской дорожной карте определены следующие группы действий, направленных на реализацию АТЗСТ:
• Проведение совместного стратегического исследования вопросов, связанных с реализацией АТЗСТ, с целью анализа потенциальных экономических и социальных выгод и издержек, оценки действующих РТС/ССТ, анализа возможных моделей формирования АТЗСТ, идентификации торговых и инвестиционных барьеров, определения трудностей, с которыми могут столкнуться экономики при создании АТЗСТ. Итоговый доклад и рекомендации планируется представить на рассмотрение министрам и лидерам экономик АТЭС до конца 2016 г.
• Повышение транспарентности действующих и недавно заключенных РТС/ССТ посредством повышения эффективности Механизма АТЭС по обмену информацией в сфере РТС/ССТ.
• Дальнейшее наращивание потенциала экономик АТЭС.
• Ускорение процесса либерализации торговли и упрощения торговых процедур «на границе», улучшение условий ведения бизнеса и усиление трансграничной региональной взаимосвязанности.
• Усиление взаимодействия с бизнес сообществом посредством ДКС АТЭС.
Участники: экономики АТЭС (Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, Китай, Китайский Тайбэй, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Республика Корея, Республика Филиппины, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Чили, Япония).

 

Торговля России со странами ЗСТ АТР (тысяч долларов США)

  2009 2010 2011 2012 2013 2014
Импорт 43 155 301 68 599 331 90 924 972 98 386 653 100 453 579 100 805 314
Экспорт 45 128 329 65 149 529 89 893 731 91 490 915 99 356 559 123 061 579
Read more...


Экономическое сообщество АСЕАН (ASEAN Economic Community, AEC)

История создания: В 1997 г. на саммите в Куала-Лумпуре лидеры стран АСЕАН приняли решение о трансформации АСЕАН в устойчивый, процветающий, конкурентоспособный регион с равномерными темпами экономического развития и низким уровнем бедности и социально-экономического неравенства (Видение АСЕАН до 2020 г.). На саммите на о. Бали в 2003 г. лидеры АСЕАН заявили, что создание Экономического сообщества АСЕАН должно стать главной задачей региональной экономической интеграции на период до 2020 г. в качестве одной из трех составляющих Сообщества АСЕАН. В 2007 г. лидеры АСЕАН приняли Декларацию Себу по ускорению формирования Сообщества АСЕАН к 2015 г., включая Экономическое сообщество. AEC призвано обеспечить свободное движение товаров, услуг, инвестиций, квалифицированной рабочей силы и потоков капитала в регионе АСЕАН.
Характеристики и элементы AEC:
Экономическое сообщество АСЕАН направлено на углубление и расширение экономической интеграции посредством существующих и новых инициатив с конкретными сроками реализации. При формировании AEC страны АСЕАН руководствуются принципами открытой, ориентированной на внешние связи, инклюзивной и развивающейся под воздействием рынка экономики в соответствии с многосторонними правилами, а также в рамках систем, основанных на правилах для эффективного исполнения экономических обязательств.
AEC призвано превратить АСЕАН в единый рынок и производственную базу, тем самым повысив динамику развития и конкурентоспособность стран за счет внедрения новых механизмов и мер по усилению реализации существующих экономических инициатив; ускорив региональную интеграцию в приоритетных секторах; упростив перемещение представителей бизнеса, квалифицированной рабочей силы и профессионалов и укрепив институциональные механизмы АСЕАН.
Экономическое сообщество АСЕАН призвано сократить разрыв в уровне развития и ускорить интеграцию Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Вьетнама (CLMV) посредством Инициативы интеграции АСЕАН и других региональных инициатив. Предполагается, что формат будет также включать другие сферы сотрудничества, в том числе развитие человеческих ресурсов и наращивание потенциала, признание профессиональных квалификаций, более тесные консультации по вопросам макроэкономической и финансовой политики, меры по финансированию торговли, усиление инфраструктуры и взаимосвязанности коммуникаций, развитие электронных операций в рамках инициативы e-ASEAN, интеграция промышленных сфер в регионе для продвижения выбора поставщиков в регионе и усиление участия частного сектора в формировании AEC.
Четыре ключевые характеристики AEC:
(а) единый рынок и производственная база
(б) регион с высокой степенью экономической конкурентоспособности
(в) регион с равными темпами экономического развития
(г) регион, который полностью интегрирован в глобальную экономику.
Подробнее
Участники: страны АСЕАН (Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины).

Read more...


Тихоокеанский альянс (ТА) (Pacific Alliance)

Тихоокеанский альянс – инициатива, направленная на региональную интеграцию стран Центральной и Латинской Америки. Альянс не имеет постоянного секретариата, работа ведется национальными министерствами и ведомствами напрямую. ТА имеет механизм переходящих председательств, в июле 2015 г. председательство в ТА перешло от Мексики к Перу. Для обсуждения достигнутого прогресса и дальнейших приоритетов работы ТА проводятся саммиты глав государств – участниц.
Задачи ТА включают постепенный переход к свободному движению товаров, услуг, ресурсов и граждан между странами-участницами; стимулирование роста, развития и конкурентоспособности экономик стран-членов, в том числе снижение социально-экономического неравенства и обеспечение социальной инклюзивности; создание платформы для экономической и торговой интеграции.
Альянс призван обеспечить эффективный торговый, инвестиционный, инновационный и технологический обмен с другими регионами и региональными объединениями мира, привлекать иностранные инвестиции в страны-участницы, обеспечить свободное перемещение граждан, охрану окружающей среды, научные и культурные обмены, продвижение культуры, интеграцию фондовых бирж, содействие инновационному развитию и повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий, а также развитие туризма в странах-участницах.
История создания: Официально начал работу в апреле 2011 г.
Участники: Колумбия, Мексика, Перу, Чили.
Страны-наблюдатели: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Гаити, Гватемала, Германия, Гондурас, Греция, Грузия, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Китай, Коста-Рика (потенциальный участник), Марокко, Нидерланды, Новая Зеландия, Панама, Парагвай, Польша, Португалия, Республика Корея, Сальвадор, Сингапур, США, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Турция, Уругвай, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Эквадор, Япония.
Подробнее

Read more...


WE-APEC online platform

Women’s Entrepreneurship (WE-APEC) initiative was established by the Policy Partnership for Women in the Economy (PPWE) in 2014 with aim to connect women entrepreneurs to each other, to the private sector to access the vast range of goods and services available from women-owned enterprises, and to government services that help businesses grow.
WE-APEC focuses on the entrepreneurship ecosystem - the community of inter-related actors and service providers around women entrepreneurs of all kinds, including micro-enterprises, SMEs, large companies, lenders, business associations, suppliers, distributors, customers, competitors, government agencies and so on that are or support entrepreneurs.
The WE-APEC initiative aims to help the main institutional service providers within this ecosystem that support women entrepreneurs—business networks, private sector initiatives and government services—share experiences and best practices, and develop connections that can help entrepreneurs access new markets and increase international trade.
Each service provider is categorized by the five priority areas: access to finance; access to markets; skills, capacity building and health; leadership, voice and agency; and innovation and technology.
WE-APEC official web-site

Read more...


Онлайн платформа WE-APEC

Инициатива «Женское предпринимательство» АТЭС (WE-APEC) была разработана Политическим партнерством «Женщины и экономика» (PPWE) в 2014 году с целью обеспечения диалога женщин предпринимателей друг с другом, с частным сектором для обеспечения доступа к широкому кругу товаров и услуг, производимых предприятиями, владельцы которых – женщины, и к возможностям, которые предлагают правительства экономик АТЭС по поддержке и развитию бизнеса.
WE-APEC ориентирована на предпринимательскую «экосистему» - объединение взаимосвязанных акторов и поставщиков услуг в сфере женского предпринимательства, включая микро-компании, малые и средние предприятия, крупные компании, кредитные учреждения, деловые ассоциации, поставщиков, дистрибьютеров, потребителей, других участников рынка, правительственные агентства и других, то есть самих предпринимателей и тех, кто осуществляет поддержку предпринимательской деятельности.
WE-APEC направлена на обеспечение обмена опытом и лучшими практиками между деловыми сетями, инициативами частного сектора а также органами власти, которые поддерживают женщин предпринимателей, а также развитие взаимосвязей, которые могут помочь женщинам предпринимателям выйти на новые рынки и повысить свое участие в международной торговле.
На сайте WE-APEC поставщики услуг для компаний, владельцами которых являются женщины, представлены по пяти основным сферам: доступ к финансированию; доступ к рынкам; развитие навыков, наращивание потенциала и здравоохранение; лидерство, право голоса и влияние; а также инновации и технологии.
Официальный сайт WE-APEC

Read more...


Kyrgyzstan

 

Key Economic Indicators
Main macroeconomic indicators


Investment and business opportunities
Investment opportunities
Information for investors
Investment projects
Business in the Kyrgyz Republic. Legal aspects
Cost of Doing Business in the Kyrgyz Republic

 

Relevant Ministries
Ministry of Economy of the Kyrgyz Republic
Ministry of Energy and Industry of the Kyrgyz Republic
Ministry of Finance of the Kyrgyz Republic
Ministry of Foreign Affairs of the Kyrgyz Republic
Ministry of Health of the Kyrgyz Republic


National Agencies
National Bank of the Kyrgyz Republic


Trade and Investment Institutions
Investment Promotion Agency under the Ministry of Economy of the Kyrgyz Republic
Public-Private Partnership Unit of the Investment Promotion Agency
Council on Development of Business and Investments under the Government of the Kyrgyz Republic


National business associations
International Business Council (IBC)
Union of Entrepreneurs of Kyrgyzstan
Bishkek Business Club
The Chamber of Commerce and Industry of the Kyrgyz Republic


Business climate
Doing Business data for the Kyrgyz Republic

 

Russian – Kyrgyz Development Fund

Russian – Kyrgyz Development Fund is an international organization aimed at promoting economic cooperation between Russia and Kyrgyzstan, modernization and development of the Kyrgyz economy, and the effective use of opportunities of the Eurasian economic integration.
The Fund provides financing to the projects which in addition to commercial benefit to their owners bring positive effects for economic development of Kyrgyzstan, namely: create new jobs, increase taxes collected by the government, stimulate export and import substitution, expand industry production as well as positively influence local communities.
The Fund focuses on the development of agribusiness, textile and garment, manufacturing, mining and metal industries, transport, house construction and infrastructure development.
For more information please visit the official web-site

 

 

Read more...